С сентября 2014 года ГБУ РО Рязанский дом ребенка начал постепенный переход на семейное воспитание «Как дома».


Необходимость модернизации:


Дом ребенка выступает как семейнозамещающее учреждение, призванное сопровождать детей в ранний период их жизни. Сегодня возрастает роль таких учреждений в комплексной медико-педагогической поддержке, реабилитации детей. Процессы модернизации захватили все сферы нашего общества. В настоящее время правомерно стремление работников домов ребенка к созданию хорошего уровня качества жизни воспитанников.
Лишение детей родительского общения и содержание их даже в самых комфортабельных и психологи чески щадящих условиях дома ребенка приводит более чем в 90 % случаев к нарушениям развития, личностным искажениям. Одной из главных проблем домов ребенка является хроническое эмоциональное неблагополучие, детей, задержка их социально-личностного, психоречевого и физического развития, повышенная заболеваемость.   Единственно оптимальный путь улучшения положения детей – модернизация дома ребенка, предусматривающая внедрение «семейной модели» проживания в домах ребенка.

Для достижения данной цели необходимо решать следующие задачи:


1. Обучить персонал новым формам взаимодействия и поддержки ребенка, повышение профессиональной мотивации и компетентности.

2. Создать модель междисциплинарного взаимодействия специалистов, осуществляющих коррекционно-развивающую и лечебно-оздоровительную деятельность. Обучить специалистов проведению супервизий, включающих
профессиональное консультирование на рабочем месте с наблюдением и позитивной обратной связью.

3. Провести структурные изменения при формировании новой модели группы:

• обеспечить 6-7 детей на одного взрослого;
• интегрировать детей разного возраста, здоровья и развития в одну среду;
• обеспечить постоянство места проживания детей и постоянство ухаживающих взрослых.

4. Создать предметную коррекционно-развивающую среду, ориентированную на индивидуальные потребности и возможности ребенка.

5. Обеспечить персонал необходимыми научно-методическими материалами для поддержки профессиональной деятельности в ходе модернизации.

В 2015 году произошли следующие изменения:


Большинство специалистов  дома ребенка прошли обучение работе в  новой “семейной”  модели воспитания

– сформированы разновозрастные группы

– изменен график работы сотрудников группы

– пересмотрены должностные инструкции

-разработаны планы проведения супервизии и даны первые консультации

– определен стиль работы сотрудников дома ребенка:

  •            единые правила поведения взрослых на группе
  •            распределение обязанностей между работниками в проведении режимных процессов
  •            ценности и внутреннюю культуру учреждения
  •            взаимную ответственность сотрудников за   создание психоэмоционального климата в группе
– осуществлено правовое обеспечение процесса модернизации

– разработаны алгоритмы проведения режимных процессов на основе соблюдения принципов заботы с уважением

– улучшена бытовая и развивающая среда для детей

-ведется капитальный ремонт с устройством реабилитационного компалекса с бассейном и спелеокамерой.

 

Получены первые результаты модернизации:


  • Изменилось поведение взрослых в сторону увеличения отзывчивости;
  • Улучшилось пространство для детей;
  • Снизилась тревожность детей и персонала.

Ожидаем :


  • Улучшения психического здоровья детей и как следствие уменьшение количества переносимых заболеваний.
  • Дальнейшее совершенствование семейной модели воспитания детей-сирот в доме ребенка.
  • Повышения профессионального уровня персонала дома ребенка.