С сентября 2014 года ГБУ РО Рязанский дом ребенка начал постепенный переход на семейное воспитание «Как дома».
Необходимость модернизации:
Дом ребенка выступает как семейнозамещающее учреждение, призванное сопровождать детей в ранний период их жизни. Сегодня возрастает роль таких учреждений в комплексной медико-педагогической поддержке, реабилитации детей. Процессы модернизации захватили все сферы нашего общества. В настоящее время правомерно стремление работников домов ребенка к созданию хорошего уровня качества жизни воспитанников.
Лишение детей родительского общения и содержание их даже в самых комфортабельных и психологи чески щадящих условиях дома ребенка приводит более чем в 90 % случаев к нарушениям развития, личностным искажениям. Одной из главных проблем домов ребенка является хроническое эмоциональное неблагополучие, детей, задержка их социально-личностного, психоречевого и физического развития, повышенная заболеваемость. Единственно оптимальный путь улучшения положения детей – модернизация дома ребенка, предусматривающая внедрение «семейной модели» проживания в домах ребенка.
Для достижения данной цели необходимо решать следующие задачи:
1. Обучить персонал новым формам взаимодействия и поддержки ребенка, повышение профессиональной мотивации и компетентности.
2. Создать модель междисциплинарного взаимодействия специалистов, осуществляющих коррекционно-развивающую и лечебно-оздоровительную деятельность. Обучить специалистов проведению супервизий, включающих
профессиональное консультирование на рабочем месте с наблюдением и позитивной обратной связью.
3. Провести структурные изменения при формировании новой модели группы:
• обеспечить 6-7 детей на одного взрослого;
• интегрировать детей разного возраста, здоровья и развития в одну среду;
• обеспечить постоянство места проживания детей и постоянство ухаживающих взрослых.
4. Создать предметную коррекционно-развивающую среду, ориентированную на индивидуальные потребности и возможности ребенка.
5. Обеспечить персонал необходимыми научно-методическими материалами для поддержки профессиональной деятельности в ходе модернизации.
В 2015 году произошли следующие изменения:
Большинство специалистов дома ребенка прошли обучение работе в новой “семейной” модели воспитания

– сформированы разновозрастные группы
– изменен график работы сотрудников группы
– пересмотрены должностные инструкции
-разработаны планы проведения супервизии и даны первые консультации
– определен стиль работы сотрудников дома ребенка:
- единые правила поведения взрослых на группе
- распределение обязанностей между работниками в проведении режимных процессов
- ценности и внутреннюю культуру учреждения
- взаимную ответственность сотрудников за создание психоэмоционального климата в группе
– осуществлено правовое обеспечение процесса модернизации
– разработаны алгоритмы проведения режимных процессов на основе соблюдения принципов заботы с уважением
– улучшена бытовая и развивающая среда для детей
-ведется капитальный ремонт с устройством реабилитационного компалекса с бассейном и спелеокамерой.