aistСпасая одного ребенка, ты спасаешь целое поколение     16     

   Центр Реабилитации

7.2

В целях совершенствования оказания помощи детям с особенностями в развитии, в том числе оставшимся без попечения родителей, внедрения системы ранней комплексной (медицинской, психологической, социальной, педагогической) реабилитационной помощи на основании приказа министерства здравоохранения рязанской области №380 от 29.03.2013г на функциональной основе на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Рязанский дом ребёнка специализированный для детей с различными формами центральной нервной системы и с нарушениями психики создан Центр комплексной реабилитационной помощи для детей раннего возраста от 0 до 4-х лет с особенностями в развитии (далее Центр).

Деятельность Центра осуществляется по принципам и программам ранней помощи.

Программы ранней помощи:

Наиболее раннее выявление отставания и нарушений в развитии

Информационная и психологическая помощь и поддержка семьям с целью мобилизации их ресурсов и обеспечения связей с другими ресурсами в сообществе и их ближайшем окружении

Систематическая оценка уровня развития ребенка

Разработку и реализацию совместно с семьей индивидуальной программы вмешательства

Координация и взаимодействие с другими службами, обеспечивающими услуги для ребенка и семьи.

Принципы раннего вмешательства, используемые в работе Центра

Жизнь ребенка в семье или в условиях приближенных к семейным(программы семейно-центрированы и ориентированы на индивидуальные потребности семьи);

Интенсивность, регулярность и продолжительность программ;

Бесплатность;

Мониторинг эффективности;

Междисциплинарный подход и командный метод работы;

Родитель, как член команды;

Позитивный образ ребенка и родителя;

Уважение к личности;

Супервизия;

 

Целевой группой для оказания  помощи в Центре являются семьи с детьми в возрасте от 0 до 4 лет, а также воспитанники ГКУЗ Рязанский дом ребенка, у которых имеются отставание в физическом или умственном развитии, нарушения здоровья, с высокой вероятностью приводящие к задержкам развития. В том числе:

-генетические хромосомные заболевания (синдром Дауна, Меккеля, Аппера, Лежена, Вольфа-Хишхорна и др.);

-двигательные нарушения при различных неврологических заболеваниях (ДЦП, нейромышечные заболевания),

-множественные аномалии;

-нарушения аутистического спектра;

-сенсорные нарушения (нарушения слуха, зрения);

- дети биологического риска (экстремально низкая масса тела при рождении, недоношенность и т.д.);

-дети из группы высокого социального риска и их семьи.

Для оказания комплексной помощи, дети в Центр могут направляться участковым врачом педиатром, врачами-неонатологами родовспомогательных медицинских организаций, отделений патологии новорождённых и недоношенных детей. Также родители могут обращаться в Центр самостоятельно.

Целью деятельности Центра является обеспечение детям с особенностями в развитии возможности интеграции в общество, реализация права ребёнка на жизнь и воспитание в семье.

Основными задачами Центра являются:

  • Оказание ранней помощи детям раннего возраста с ограниченными  возможностями здоровья и  риском их формирования
  • профилактика отказов от детей с врождённой патологией развития;
  • оказание консультативной помощи учреждениям здравоохранения по вопросам профилактики социального сиротства;
  • оказание психологической помощи матерям в случае рождения ребёнка с отклонениями в состоянии здоровья;
  • обеспечение возможности временного помещения детей-инвалидов в дом ребёнка с согласия родителей или законных представителей с представлением им возможности взвешенного принятия решения о судьбе семьи и ребёнка;
  • оказание ранней комплексной медицинской, педагогической, психологической и социальной помощи детям первых четырёх лет жизни с особенностями в развитии и их семьям;
  • внедрение инновационной педагогической методики в индивидуальной работе с детьми-инвалидами для освоения навыков (социализации, самообслуживания, когнитивных, двигательных, и речевых);
  • использование современных медицинских реабилитационных методик, включая кинезитерапию, остеопатию, водную иммерсию, подводный массаж и др.;      
  • обеспечение преемственности в работе медицинской, педагогической, социальной служб;
  • распространение информации о новых эффективных методах медицинской и педагогической коррекции патологических состояний, сопровождающихся нарушениями в развитии среди родителей и медицинских работников в медицинских организациях, СМИ.

 

nasilie-nad-detmi-material-dlya-yuridicheskih-lektsiy-22093-large   

Эммоциональное насилие над ребенком

ZHestkoe-obrashhenie-2

 

 

 

 

Профилактика жестокого обращения с детьми

 

prav gram